В соответствии с тебованиями законодательства, для владельцев территориальных единиц, в том числе, дачных и садовых хозяйств, государственная регистрация земельного участка с их занесением в Государственный кадастр проводится в обязательном порядке. Если соответствующая информация не внесена в реестр, объект по закону принадлежит государству.
Особенности регистрации прав владения участком
Обязательная регистрация земельного участка подразумевает особые действия, предпринимаемые уполномоченными на проведение подобных операций органами и приводящие к определенным юридическим обязательствам. Право собственности, применяемое к объекту недвижимости, позволяет владельцу распоряжаться им и пользоваться по своему усмотрению. После проведенной экспертизы данные вносятся в Росеестр согласно общему регламенту, регулирующему правовые взаимоотношения и устанавливающему равные условия для каждого субъекта. Итог процедуры - официально зафиксированный юридический акт, согласно которому регистрация права собственности на землю, права на земельный участок становится завершенной.
Что нужно предъявить для рассмотрения обращения?
Гражданин предоставляет пакет, включающий:
- заявление о получении правомочий на владение выделенным объектом недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт;
- паспорт заявителя - оригинал и его копию;
- документ, в котором зафиксирован факт покупки или передачи в пользование, согласно которому регистрация земельного участка в собственность становится возможной.
Основание для оформление права владения - наличие договора купли-продажи, зафиксированного акта приватизации, свидетельства о получении наследства или дарственной.
Организации, обладающие полномочиями для оформления прав владения землей
Согласно законодательству, регистрация договора земельного участка и правомочий для его использования осуществляется соответствующей Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии, регулируемой Министерством юстиции России. Каждый субъект РФ обеспечен собственным органом Территориального управления Росреестра. Получить документ о правах собственности на объект недвижимости или справку о том, что произошла регистрация перехода прав на земельный участок, можно в ближайшем отделении МФЦ. После сбора документов и оплаты госпошлины заявитель может передать их в уполномоченный орган для рассмотрения ходатайства с получением расписки. Такая же процедура предусмотрена и в тех случаях, когда требуется регистрация купли-продажи земельного участка или получении его в наследство. Забрать свидетельство можно в указанный день. ЦОН МК-ГРАД поможет вам бысто, а главное правильно зарегистровать право на земельный участок.